• A-
  • A
  • A+

Чем отличается логопед от дефектолога?

В наше время, к сожалению, дети часто рождаются с различными нарушениями. Соответственно, эти нарушения в будущем приносят ребёнку речевые проблемы. Нарушения речи могут возникать и у здоровых детей, у которых всё хорошо как с интеллектом, так и со слухом и зрением. Речевыми дефектами в этом случае занимается логопед, а в более «тяжёлых» - логопед-дефектолог.

 

Хорошего логопеда-дефектолога найти очень сложно по причине того, что в основном ВУЗы выпускают специалистов, ориентированных на школьную практику. А детские садики и дошкольные центры обходятся логопедами, что является частой причиной отсутствия индивидуального подхода к отдельному «проблемному» малышу. Тем более, что не каждый детский логопед, который работает в детсаде, достаточно образован, чтобы работать с ребёнком, у которого имеются задержки физического и психического характера.

Чаще всего, логопеда-дефектолога можно встретить в детском коррекционном центре с определённой узкой специализацией:

Сурдопедагоги – работают с глухими детьми, либо, которые плохо слышат

Олигофренопедагоги – работают с детками с задержкой умственного развития

Учителя-тифлопедагоги – их работа направлена на коррекцию задержки речи у малышей с нарушением зрения

Дефектологи – ведут коррекционную деятельность с детьми, которым поставлен диагноз «детский церебральный паралич», страдают гидроцефальным синдромом, психическим или неврологическим заболеванием, высоким внутричерепным давлением и т.п.

 Развитие познавательной деятельности ребёнка является в целом основной деятельностью дефектолога. Он работает над развитием внимания малыша, памяти, восприятия и мышления. Основная задача – коррекция проблем, имеющихся у ребёнка, приближение его развития к нормальному уровню. Учитель дефектолог и логопед всегда работают в тандеме. Самым оптимальным вариантом является совмещение и той и другой профессии в одном лице. Благодаря этому специалист сможет гармонично учесть и возможности параллельного развития речи малыша, при разработке коррекционной программы.

Опытный дефектолог может:

  1. Работать с школьниками и дошкольниками по различным программам, при этом успешным образом организовывать учебное пространство.
  2. Быстро находить с малышом контакт, поддерживая дружескую и домашнюю атмосферу каждого занятия.
  3. Корректировать дефектное произношение и формировать чёткое. Учить писать и читать нетрадиционными методами.
  4. Строить рабочий процесс с различными возрастными категориями, придерживаясь индивидуальной программы.
  5. Проводить занятия, которые направлены на устранение сенсорных проблем комплексно.

Обучение речи – очень кропотливый и достаточно долгий процесс. Не нужно думать, что за пять занятий Вы увидите нового ребёнка. Не надо бояться обращаться за помощью к дефектологу. Не зная современных прогрессивных методик, не пытайтесь научить ребёнка читать самостоятельно. А главное не забывайте, что плохие навыки чтения ведут к безграмотности, которая также влияет на развития речи.  

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru