• A-
  • A
  • A+

Определение степени несформированности фонематического слуха

Нарушения фонематического слуха у ребёнка может привести к специфическим недостаткам речи. Больше всего данный недостаток отражается на звукопроизношении.
Нарушения фонематического слуха очень сильно отражаются на овладении звуковой стороной языка. Именно благодаря ФС мы можем отличить примерно созвучные слова, смысл которых не имеет ничего общего (коСа – коЗа и т.п.).
Ниже мы рассмотрим систему приёмов, которые помогают определить в какой степени не сформирован фонематический слух ребёнка. В этом нам поможет ряд заданий:
1) Очень часто ребёнок не замечает различие в произношении окружающих и собственном (неправильном). Первое задание заключается в определении этой разницы.
2) Второе задание основывается на повторении. Ребёнок должен повторить за взрослым несколько слоговых сочетаний (3-4), которые состоят из лёгких звуков. Пример: па-ба-па, ма-мо-ма и т.д.
3) В третьем задании родитель называет определённый звук. После этого произносит цепочку звуков, в которой ребёнок должен выбрать заданный.
4) Четвёртое задание схоже с третьим, только на данном этапе мы называем слог и после этого произносим ряд слогов, в котором, опять же, необходимо выбрать избранный.
5) И в последнем, пятом задании мы ищем заданный звук в определённом слове.
В такого рода заданих не нужно требовать от ребёнка произнести звук, это может вызвать затруднения. Основная цель вышеперечисленных заданий – это определить состояние восприятия речевых звуков. Как же это вияснить, если ребёнок не будет произносит звук, спросите Вы. Очень просто: Придумайте каное-либо действие (поднятие руки, картинки и т.п.). Такой подход добавляет элемент игры в наше «исследование», что в какой-то степени облегчит задачу, так как ребёнку будет, он будет увлечён. 
Эти задания позволят более чётко определить возможности ребёнка в восприятии звуков, в которых присутствует дефект в произношении.
Но в тоже время, важно обращать внимание и на состояние восприятия звуков, произношение которых не имеет дефектов. Очень распространены случаи, когда не развивается должным образом или нарушается восприятие «сохранных» звуков (то есть звуков, которые произносятся с соблюдением необходимого артикуляционного уклада).
Ребёнок, который входит в такую группу, может благополучно произносит звуки, но иметь при этом большие затруднения в восприятии звуков. И отсутствие внимательно изучения данного дефекта, может привести к тому, что нарушение останется незамеченным. 
И дети с такими нарушениями очень часто начинают отставать в письме и чтении, что является неожиданным поворотом событий для его родителей и всех окружающих.
 
 
 
 

Добавить комментарий

Пользователям категорически запрещается использовать ненормативную лексику, призывать к национальной и религиозной розни, использовать высказывания экстремистского, националистического, расистского характера, порочащие и оскорбляющие достоинство других пользователей, видных общественно-политических деятелей, а также другие высказывания, нарушающие законодательство. За нарушение правил, установленных администрацией сайта, комментарий пользователя будет удален без каких-либо предварительных предупреждений. Всю ответственность за содержание комментария несет пользователь-автор комментария.

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru