• A-
  • A
  • A+

Что такое ОНР?

Термин «Общее недоразвитие речи» означает нарушение формирования компонентов речевой системы, которые относятся к смысловой и звуковой стороне, при этом интеллект и слух ребёнка остаётся в норме.

При ОНР нарушается звукопроизношение, словарь, слоговая структура слова, сильно затрудняется употребление и понимание грамматических форм речи. Очень сложно проходит формирование фразы, что является причиной плохого развития связной речи.

Если Вы пошли к логопеду и он поставил диагноз ОНР – не впадайте в панику. Самое время спокойно разобраться с этим диагнозом и понять причины и угрозы ОНР. Не забывайте, что ОНР поддаётся коррекции. Конечно, необходимо уделить максимум усилий и времени и сразу браться за работу.

Диагноз ОНР ставят после 3 лет. До того, как ребёнок достигнет этого возраста правильнее рассматривать задержку речевого развития. К 3 годам должны сформироваться основные компоненты речи. И звукопроизношение при общем недоразвитие речи не является первостепенным фактором. Намного важнее накопление пассивного и активного словаря, овладение фразовой речью и возможность составления небольших связных рассказов, умение употреблять разную слоговую структуру в словах.

Существуют три уровня общего недоразвития речи:

Первый уровень ОНР – является наиболее тяжёлым. По всем показателям речевое развитие находится на самом низком уровне. В состав активного словаря входит только небольшое количество звукоподражаний (ав, мяю, кап) и аморфные слова («бах» - упал, «ди» - иди…). Понятно, что такие слова показывают на присутствие ярко выраженного нарушения слоговой структуры.

Второй уровень ОНР несёт в себе возрастание речевой активности малыша. Тут появляются в использовании простые предложения, которые состоят из 2-3 слов. Но словарь ребёнка очень скуден, появляется большое количество грубых ошибок в грамматическом строении речи: Вместо «синяя шапка» мы слышим «синИЙ шапка», когда ребёнок пытается сказать «конфета лежит в миске» - получаем «сета изит иска». Этот уровень ОНР также характеризуется нарушением слоговой структуры, ребёнок сокращает слоги в слове, либо переставляют их: когда правильно говорить «козочка» ребёнок говорит «козяка» », а вместо «сапоги» - «сягопи» и т. п.

Третий уровень проявляется уже развёрнутой фразовой речью, но может присутствовать недоразвитие речи лексико-грамматическое: «это моЯ папа», «маляко» вместо «мОлОко» и т.д. Словарный запас ребёнка наполнен, но он может не знать редко употребляемые слова или путает близкие по значению слова. Также присутствует отставание от нормы в звукопроизношении и произнесении слов со сложными слоговыми структурами.

Часто родители начинают паниковать и не знают, что делать с таким нарушение. Есть большое количество специалистов и методик, которые помогут Вашему чаду правильно говорить. В другой статье я постараюсь Вам объяснить, что делать родителям, если у ребёнка обнаружено ОНР.

 

 

Добавить комментарий

Пользователям категорически запрещается использовать ненормативную лексику, призывать к национальной и религиозной розни, использовать высказывания экстремистского, националистического, расистского характера, порочащие и оскорбляющие достоинство других пользователей, видных общественно-политических деятелей, а также другие высказывания, нарушающие законодательство. За нарушение правил, установленных администрацией сайта, комментарий пользователя будет удален без каких-либо предварительных предупреждений. Всю ответственность за содержание комментария несет пользователь-автор комментария.

Защитный код
Обновить

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru