• A-
  • A
  • A+

Особенности развития речи младших школьников

В школьные годы ребенок сознательно овладевает речью в процессе обучения. Усваивает чтение и письменную речь. Это дает ему дополнительную возможность для дальнейшего развития речи.

 

Очень важную роль в развитии речи у детей младшего школьного возраста играет учебная деятельность. В этом возрасте у детей расширяется общение с окружающими людьми. Школьник много общается со взрослыми, которые выступают в роли его учителей.

В школе на уроках учитель учит детей давать полные, развернутые ответы на вопросы, рассказывать что-то, соблюдая план, не повторяться, говорить четко и правильно, связывать речь. В процессе обучения школьник должен овладеть активной, произвольной, коммуникативной речью.

В младшей школе ребенок должен в среднем употреблять около 5000 новых слов. И в этот период развития ребенок употребляет точнее по его значению слово.

Так же, для младших школьников очень важно овладеть письменной речью. Он начинает различать произношение и написание. К концу младшей школы ребенок уже должен менять время, которое излагается, лицо, которое ведет повествование, составлять рассказы на заданную тему по данному плану, использовать выученные грамматические конструкции. Изучая состав слова, должен уметь подбирать однокоренные слова, изменять слова, используя разные приставки. Так же, дети осваивают родной язык, используют нужные слова для выражения мыслей и желаний.

Когда ребенок умеет читать и писать, у него постепенно начинает меняться понимание и мышление.

Развитие речи идет успешнее, если школьника учат рассуждать в слух, говорить о ходе мыслей и о полученном результате.

 

 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru