• A-
  • A
  • A+

Нарушения чтения у школьников

Первый раз, в первый класс! Ребёнок начинает своё обучение в школе и вдруг у него появляются проблемы с чтением и письмом. Ребёнок не ладит с русским языком, вне зависимости от того, что его результаты в математике и других предметах, которые требуют, казалось бы, намного больше сообразительности, весьма успешны.

И вот так «умненькие» дети, но одновременно лишённые речевой одарённости, в определённый момент направляются к психиатру с диагнозом – дислексия.

Главное отличие детей с дисклексией это важность в эмоциональной окраске событий. Чаще всего они думают ни что сказать, а как. Это является причиной непроизвольного пропускания слов в речи, а во время чтения вслух из текста пропадают целые абзацы. У таких детей очень хорошо развито воображение, в силу этого они быстро улавливают общую картину, но упускают детали.

Поэтому для них так сложно описать словами детальное устройствотого или иного предмета.

И как же без участия профессионала определить есть ли у Вашего ребёнка признаки дислексии?

Психологи рекомендуют обратить внимание на такие особенности поведения:

  1. Ребёнок может пропускать буквы в словах при письме, писать их в неправильном порядке, а у младших школьников вообще наблюдается зеркальное написание слов.
  2. Он чаще своих сверстников совершает глупые, или как говориться, нелогичные ошибки.
  3. Во время чтения упускает слова, а иногда и целые строки. Читает одну и ту же фразу по несколько раз. Понимание прочитанного приходит позже, чем у одноклассников.
  4. При списывании с доски ребёнок не запоминает слова. Потом идёт очень долгий процесс сверки каждого слова, и даже при этом он опять делает пропуски.
  5. Путает буквы «д» и «б». Наблюдаются проблемы с ориентацией (путает левую и правую стороны).
  6. Но самый главный признак дислексии – проблемы чтения и письма, особенно в сравнении с общим уровнем умственного развития ребёнка.

Чтобы разобраться откуда берёт начало дислексия, важно понять механизмы её развития.

Становление речи и письма – процесс очень сложный. В нём принимают участие 4 компонента:

  • • Речеслуховой. Помогает производить отбор фонемы, которая необходимо в этот момент.
  • • Речедвигательный. Принимает участие в осуществлении артикулирования (произношения).
  • • Двигательный. Осуществляет перевод графемы в кинему (то есть определённое количество движений, которые необходимы для записи).
  • • Зрительный. Именно этот компонент участвует в подборе соответствующей графемы.

Вышесказанное подтверждает тот факт, что процесс чтения и письма несёт в себе много уровней, и только при условии согласованного взаимодействия всех компонентов может быть обеспечено правильное овладение письменной речью.

Один из самых главных факторов на пути к успешному процессу чтения и письма – это речевой слух. В случае нарушения речевого слуха, ребёнок столкнётся с большими трудностями в обучении письму и чтению. Но если подумать хорошенько, действительно, как Ваше чадо может научиться читать, если он слышит нечётко звучащую речь? По отношению к письму ситуация примерно такая же. Если ребёнок не знает, какой звук соответствует той или иной букве, как он должен написать слово? Именно поэтому, обучить грамоте детей с дефектами речевого слуха является очень сложной проблемой для педагогов.

Но не существует не исправимых дефектов, поэтому с ребёнком необходимо заниматься дома, а также со специалистом.

 

 

Добавить комментарий

Пользователям категорически запрещается использовать ненормативную лексику, призывать к национальной и религиозной розни, использовать высказывания экстремистского, националистического, расистского характера, порочащие и оскорбляющие достоинство других пользователей, видных общественно-политических деятелей, а также другие высказывания, нарушающие законодательство. За нарушение правил, установленных администрацией сайта, комментарий пользователя будет удален без каких-либо предварительных предупреждений. Всю ответственность за содержание комментария несет пользователь-автор комментария.

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru