
РОДИТЕЛЯМ
- A-
- A
- A+
Особенности зрительно-моторной координации

У родителей часто возникает вопрос, что такое зрительно-моторная координация, и какое значение она имеет в жизни ребенка. Зрительно-моторная координация — это движения и их элементы в результат совместной и одновременной деятельности зрительной и мышечно-двигательной системы. Ее необходимо осваивать. Тонкая моторика помогают ребенку выражать себя через творчество — игру, пластику, повышает самооценку ребенка.
Как должна правильно формироваться зрительно моторная координация?
В 3-6 месяцев ребенок направляет руки ко рту, следит за движением рук, хватает предметы.
В 6-12 месяцев глаза ребенка направляют движения руки. В этом возрасте ребенок может перекладывать предмет из одной руки в другую.
В 1-2 года рисует штрихи и 'каракули'. Может держать чашку в руке, поднимать и пить из нее. Повторяет изображения некоторых линий.
В 2-3 года малыш может рисовать черточки, простые фигуры, такие как крест, режет ножницами.
В 3-4 года обводит по контурам рисунок. Так же может схватить мяч, который к нему катится.
В 4-5 лет может раскрашивать картинки, копировать печатные буквы, рисовать простые картинки( домик, звездочку).
В 5-6 лет ребенок может аккуратно вырезать картинку, писать буквы и числа, дорисовывать недостающие детали к картинке, нарисовать сложные геометрические фигуры.
Таким образом, знание основных особенностей развития зрительно-моторной координации ребенка с учетом его возраста пожет родителям и педагогам своевременно заметить отклонения и организовать быструю коррекционую деятельность.