• A-
  • A
  • A+

Развитие речи

Речь - это психическая функция человека, которая является результатом работы некоторых областей мозга, органов дыхания, голосообразования и артикуляционного аппарата(язык, губы, челюсть, зубы). Развивать речь нужно начинать с первых дней рождения ребенка. Но прежде, чем это делать нужно узнать о стадиях развития.

Развитие речи можно разделить на четыри стадии:

1. Стадия крика. В крике можно услышать следующие звуки и их сочетания: а, о, у, я.

Ребенок должен начать произносить эти звуки примерно на третью неделю после рождения. 

Они не должны быть такими четкими, как у взрослых, у нис носовой оттенок. В то время, как ребенок начинает произносить звуки, развивается еще зрительный, слуховой и голосовой аппарат. Ребенок должен уже расспознавать лица родных и некоторые предметы, например свои игрушки, прислушиваться к разным звукам и уметь отличить голос матери. Длительность этой стадии около трех-четырех недель.

2.Стадия гуления. Гуление или гуканье должно появиться в полтора месяца. На этой стадии обычно произносятся звуки: г, к, х и их сочетание со звуками: агу, кы, кхы. Эти звуки могут возникать у малыша самостоятельно и спонтанно. Но чаще всего, ребенок произносит их в ответ на улыбку или разговор в его сторону. Гуканье обычно продолжается до четырех-пяти месяцев.

3.Стадия лепета. Стадия лепета, как правило, самая длительная. Она длится от одиннадцати до двеннадцати месяцев. Ребенок должен произносить отдельные слоги: ма, па, ба, да, ля. Лепет появляется в то время, как у ребенка начинает менятся положение тела. Обычно, в шесть - семь месяцев нормально развивающийся ребенок уже сидит самостоятельно. На этой стадии, некоторые дети начинают получать не только грудное молоко, но и прикорм - творог, пюре, мясо. Так же объем ротовой полости увеличивается и создаются все условия для разнообразных движений языком. В начали стадии ребенок произносит простые слоги, но к концу он уже должен уметь произносить слоговые цепочки. Так же происходит развитие общей моторики. С помощью взрослых малыши начинают вставать, а потом и самостоятельно. Развиваются психические процессы.

4.Стадия первых слов. В год ребенок уже должен произносить от десяти до двадцати слов. Выговарить правильно слова: мама, папа, баба, ляля и другие. Обычно, первые слова малыша состоят из двух одинаковых слогов. При этом, лепет может еще долго задерживаться в речи малыша.  

Работа по речевому развитию связана с сенсорным развитием. Сенсорное развитие - это формирование чувственного познания, слуха, зрения. Это восприятие окружающего мира. Чем больше у ребенка информации об окружающем мире, тем больше у него желание говорить. Поэтому работу над речевым развитием нужно начинать еще с рождения ребенка с развития зрения, слуха и кожных ощущений. Для того, чтоб развивалось зрение, нужно родителям показывать ребенку больше цветных предметов. Пусть это будет одежда родителей или его игрушки. Чтоб развивался слух, давайте слушать звуки колокольчиков, погремушек, музыку. Для развития кожных ощущений, давайте в руки игрушки или погремушки.

 Так же для развития еще очень важно общение с мамой. Мама должна проговаривать те звуки, которые уже умеет произносить ребенок. При этом маме лучше наклониться к ребенку с ласковым лицом, чтоб он видел ваши губы, и начать произносить звуки четко, длительно и с разной интонацией. Тогда ребенок будет повторять за вами. Начиная с трех месяцев рекомендуется массаж и гимнастика для пальчиков кистей рук, для большого пальчика, для стоп и для ушей.

В три месяца происходит хватательное развитие рук. Это один из важных моментов, которое тоже следует развивать. Мама должна давать ребенку в руки игрушки, учить брать их в левую и правую руки, перекладывать их из руки в руку, щупать, кидать, подымать. Такие движения помогают освоить мелкую моторику пальцев рук. При этом маме нужно не забывать ласково улыбаться, нежно говорить и обращаться к малышу по имени.

Начиная с пяти месяцев и до девяти продолжайте показывать игрушки, но при этом говорите ребенку, как они называются. В этот период ребенку нужно более широкое речевое общение. Старайтесь учить ребенка прислушиваться к звукам, повторяйте их, говорите, что это за звуки. Почаще читайте стихи или сказки.

С девяти-десяти месяцев учите ребенка водить пальчиком, как буд-то он рисует. Он может это делать на запотевшем зеркале в ванной, в разных емкостях, наполненых горошком или какой-то крупой. Учите ребенка дуть щеки, скручивать губы в трубочку, открывать широко рот, показывать язык. Играйте с ним в ладушки или в распространенную пальчиковую игру "Сорока-ворона кашу варила". Пойте малышу песни, читайте. Старайтесь делать так, чтоб ребенок повторял за вами слоги или слова. Только после многократных повторений и занятий, вы сможете получить желаемый результат.

Выполняя эти рекомендации, вы избавитесь от проблем, связаных с развитием речи.

 

 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru