• A-
  • A
  • A+

Понимание речи у ребенка

Речь основана на понимании и знании вещей, и в качестве основного, хотя и не единственного, средства использует слово. Необходимо четко представлять, как должно развиваться понимание речи у детей, для того чтобы контролировать процесс и вовремя заметить отклонения.

 Как же формируется понимание речи у ребенка?

С 3 до 6 месяцев ребенок прислушивается к голосу, реагирует на интонацию, может узнать уже знакомые голоса.

C 6 до 10 месяцев может понимать простые инструкции и выполнять некоторые легкие команды, такие как «дай ручку» или «нельзя».

С 10 до 12 месяцев малыш начинает понимать уже названия некоторых предметов.

С 1 до 1,5 года может показать эти предметы на картинках.

С 1,5 до 2 лет понимает действия на картинках, может выполнить такие задачи, как «скажи, кто тут», «кто тут стоит» и т.п. Так же может исполнить такие команды, как «пойди в комнату и принеси игрушку».

С 2 до 3 лет начинает понимать ваши рассказы и сказки.

С 3 до 4 лет понимает целые предложения. Знает название некоторых цветов. Может слушать длинные рассказы и сказки.

С 4 до 5 лет выполняет задания с предлогами «спереди», «рядом» и т.п. Может понимать грамматическую форму простых предложений, например «рассказ был написан Аней» и т.п.

Важно, чтобы вы или близкие люди говорили с ребенком ласково. Нельзя угрожать, а необходимо постоянно хвалить его, потому что малыш соединяет слово с его значением, и для того, чтобы он развивался в нормальных условиях и сам хотел учить слова, речь для него должна ассоциироваться с игрой и удовольствием. Следуя этим этапам понимания речи, родители и педагоги смогут заметить отклонения в развитии речи малыша и вовремя начать бороться с этим.

 

 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru