• A-
  • A
  • A+

Что делать, если ребенок не говорит?

Язык - это один из самых важных инструментов, который помогает человеку вести коммуникацию с другими людьми.

Малыш начинает знакомиться с речевыми навыками с восьми месяцев. Но как же быть, если ребёнок молчит и не хочет произносить необходимый набор звуков в полтора годика, а то и в три?

Первая ошибка родителей - попытка сравнить ребёнка со сверстниками, все детки индивидуальны и развиваются по-разному. А во-вторых, основная задача заключается в выявлении причины.

Есть две причины задержки речи у ребенка: первая - ошибки, которые совершают родители при педагогическом воспитании. Вторая проявляется в недоразвитости неврологической или сенсомоторной базы речи ребенка.

В первом случае ребенок не говорит на необходимом уровне, потому что он не получал достаточно внимания. Ребенок слышал мало разговоров взрослых, и от него не требовалось выполнение навыков соответствующих его возраста.

Вторая причина могла возникнуть еще до рождения ребенка, например, во время беременности малыш получил внутреннее инфекционное заболевание. Так же причинами могут быть: травма при родах, тяжелые болезни, переливания крови, операции у ребенка в маленьком возрасте, проблемы со слухом и другие.

Как можно понять, что у ребенка задержка развития речи?

Ребенок не хочет и не реагирует на просьбы повторять слова и выражения за родителями. Ребенок не просит помощи у взрослых, а делает все самостоятельно. Не пытается объяснить свои желания и мысли. Общаясь, не видит разницу между знакомыми и незнакомыми людьми.

Можно потратить много времени, чтоб разговорить ребенка, который молчит. И помощь логопеда тут крайне необходима. Но есть несколько несложных правил, которым должны следовать родители ребенка с задержкой развития речи.

Чем раньше вы начнете решать эту проблему, тем лучше. Если начать корректировку с двух до пяти лет, то возможно, ребенок заговорит до школы соответствуя возрасту. После шести лет решать эти проблемы достаточно сложно. А отсутствие речи в таком возрасте несет за собой большие и серьезные проблемы.

Нельзя под давлением требовать, чтобы ребенок произнес какое-нибудь слово. Такой метод негативно влияет на подвижную детскую психику. В таком случае малыш еще больше замыкается в себе.

Нужно обращать больше внимания на те звуки, которые хорошо произносит ребенок. В общении повторяйте, как можно чаще те слова, которые он умеет произносить.

Занимайтесь мелкой моторикой. Делайте пальчиковую гимнастику, лепите из глины и пластилина, играйте с бусинами, кубиками, пазлами, пуговицами и конструктором.

Самое важное - будьте близки с ребенком. Для занятий выбирайте время, когда ребенок в хорошем настроении, а у родители ничем не заняты. Проследите, чтобы вашим занятиям никто не мешал, а обстановка вызывала у ребенка чувство спокойствия.

Не нужно паниковать, если ребенок не говорит, при правильном подходе есть все шансы, что проблема быстро уйдет.

 

 

Добавить комментарий

Пользователям категорически запрещается использовать ненормативную лексику, призывать к национальной и религиозной розни, использовать высказывания экстремистского, националистического, расистского характера, порочащие и оскорбляющие достоинство других пользователей, видных общественно-политических деятелей, а также другие высказывания, нарушающие законодательство. За нарушение правил, установленных администрацией сайта, комментарий пользователя будет удален без каких-либо предварительных предупреждений. Всю ответственность за содержание комментария несет пользователь-автор комментария.

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru