• A-
  • A
  • A+

Логопедические упражнения при дизартрии

 Дизартрия – это нарушения звукопроизношения в разговорной речи, характеризуется невнятной артикуляцией, плохой дикцией, сильно страдает интонационно-мелодическая сторона речи, дыхание. Комплексная работа по устранению дефекта способствует быстрому восстановлению правильного дыхания, формированию связной речи, улучшает лексико-грамматическую часть.

Начиная проводить логопедические занятия при дизартрии, следует, прежде всего, провести 4 этапа подготовки:

  • выработать правильное дыхание
  • • развить моторику артикуляции
  • • тренировать слуховую память, внимание и восприятие
  • • разработать мелкую и крупную моторику

Основа успеха лечения - правильное дыхание. Если дыхание правильное то оно способствует звучности речи, тренирует мягкое небо. Результатом грамотно проведенной работы станет устранение дефекта. Наиболее популярной среди логопедов является дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Бывшая певицей, Стрельникова изобрела методику, при которой короткий и резкий вдох носом осуществляется в движении, при этом грудная клетка сжимается, активно включаются в работу все части тела, усиливается впитывание тканями кислорода, чем связует множество рецепторов слизистой оболочки носа с системой рефлексов во всем организме.

Для развития артикуляционной моторики, подойдут такие упражнения:

  • • «Блинчик» - сделайте язык широким и распластанным
  • • «Жало» - напрягите язык, сделайте его тонким, узким
  • • Оближите верхнюю губу, а потом нижнюю и наоборот
  • • Потянитесь кончиком языка к носу, потом к подбородку, чередуйте положения
  • • Пощелкайте языком как лошадка, меняя темп и громкость клацанья, упражнение называется «Лошадка»
  • • Теперь чередуйте положения языка показанных в упражнениях «Жало» и «Блинчик»
  • • Широко улыбнитесь, обязательно показав зубы
  • • Сложите губами «дудочку»
  • • Чередуйте «дудочку» с широкой улыбкой
  • • Вытяните челюсть вперед, а потом оттяните обратно.

Тренируем слуховую память:

  • • При прогулке на улице постарайтесь подслушать и запомнить отрывок из разговора прохожих (длительность упражнения 15 – 30 минут)
  • • Постарайтесь различать голоса людей, с которыми вы будете видеться, запоминайте их голоса, чтобы потом снова вспомнить их при встрече (20-30 минут)
  • • Стоя спиной к говорящим пробуйте различить их голоса и сопоставить с лицами (10-15 минут)
  • • Старайтесь различать идущего по звуку его шагов в коридоре (20-40 минут)
  • • Слушайте простенькие мелодии, а потом попробуйте их воспроизвести, напевая или просвистев (20-60 минут)
  • • Повторяйте и проговаривайте речи великих ораторов и помните что в повторении залог успеха

Развивая мелкую и крупную моторику, старайтесь достигнуть слаженности движений, определенного ритма. Например, выполняйте определенные движения, под музыку, лучше песню, упражняя тем самым и речевые функции, и общую моторику тела. Выполняя упражнения, помните, главное регулярно и длительно работать над устранением дефекта, и успех вам обеспечен.

 

  

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru